Есть две кампании: первая — 1 клик и 1 показ, вторая — 9 кликов и 99 показов. Чему равен общий CTR по двум кампаниям при корректной агрегации?
A54.5%: простое среднее двух значений CTR без учёта числа показов в каждой кампании
B10%: отношение суммарных кликов к суммарным показам как взвешенное по показам среднее
C100%: значение CTR только первой кампании при игнорировании показателей второй кампании
D9.09%: значение CTR только второй кампании при игнорировании показателей первой кампании
Правильный ответ. Корректный общий CTR считается как сумма кликов, делённая на сумму показов, то есть это взвешенное по показам среднее.
Разбор
Если усреднить два CTR без весов, кампания с 1 показом получит тот же вес, что и кампания с 99 показами, и результат будет завышен. Правильная агрегация для доли на показ — это отношение сумм: (1+9)/(1+99) = 10%. По сути это взвешенное среднее CTR с весами, равными числу показов. Брать CTR только одной кампании или интерпретировать первую как 100% тоже неверно: данные второй кампании теряются.
Проверь себя · 1/3разбор после ответа
В варианте B стало больше трафика из сегмента с низким базовым CTR, хотя внутри каждого сегмента B чуть улучшает кликабельность. Что может произойти, если сравнить общий CTR без учёта сегментов?
Ещё вопросы по теме «Ratio-метрики и бутстреп»
- Какая из метрик является метрикой-отношением (`ratio metric`)?
- Вы считаете `ARPU` в эксперименте; что является числителем и знаменателем этой метрики?
- Есть таблица по пользователям с колонками `conversions` (число конверсий) и `visits` (число визитов). Вы хотите получить групповую конверсию по визитам. Какой расчёт корректен?
- Почему анализ доли вида `CTR` часто нельзя делать как «обычный средний показатель» без оговорок?
- Вы посчитали пользовательские доли клики/показы и хотите получить групповой `CTR`. Что нужно сделать, чтобы итог совпал с суммарными кликами по сумме показов?
- Все вопросы по «Ratio-метрики и бутстреп» →